Какие есть виды асфальтовой крошки?

Какие есть виды асфальтовой крошки?

 

Превращение старого дорожного покрытия в превосходный строительный материал – отнюдь не новая идея. Но в наши дни этот способ ремонта и строительства дорог необычайно популярен – ведь при минимальных затратах получается прочное, практически не уступающее новому, дорожное покрытие.

 

Производство асфальтовой крошки

Производство асфальтовой крошки из отслужившего дорожного покрытия – одна из самых востребованных услуг.

Асфальтовая крошка бывает двух видов, в зависимости от способа изготовления:

Холодное фрезирование. С помощью специального инструмента – дорожной фрезы послойно снимают и измельчают асфальт прямо на дороге. В результате такой переработки получают мелкофракционную крошку с размером зерен от 3 до 5 мм. Полученный материал называют крошкой «из-под фрезы».

Дробление асфальтового боя. Сначала демонтируют старое дорожное покрытие. Затем крупные фрагменты дробят на валковых дробилках и сортируют пофракционно. На выходе получают крошку с более крупным размером зерен – до 40 мм. Получается крошка «из-под дробилки».

Состав асфальтовой крошки соответствует составу исходного сырья – асфальта, из которого она получена. Асфальт же бывает ЩМА (щебеночно-мастичный), песчаный, мелкозернистый.

Самыми высокими эксплуатационными характеристиками обладает крошка ЩМА – высокой прочностью и плотностью. А «слабенькая» крошка получается из песчаного асфальта без щебня. Каждый вид асфальтовой крошки применяется в зависимости от условий эксплуатации дорожного покрытия и интенсивности транспортной нагрузки.

 

Применение асфальтовой крошки:

Холодный ресайклинг (ремонт дорог с использованием старого асфальтового покрытия). Ресайклер – это специальная машина, которая снимает и измельчает изношенное дорожное покрытие, добавляет битум и специальные стабилизаторы и снова укладывает полученную смесь. Вот весьма наглядный пример «второй жизни» асфальтовой крошки. А какая экономия!

На дачном участке из асфальтовой крошки сооружают дорожки и автостоянки. Для укладки этого материала не требуются специальные навыки, поэтому «дачники» зачастую самостоятельно справляются с этой несложной работой.

Устройство второстепенных дорог. Асфальтовая крошка успешно используется для покрытия дорог с небольшой транспортной нагрузкой – второстепенных и подъездных. Для сооружения таких дорог нет необходимости в особой подготовке поверхности, а сам процесс укладки занимает минимум времени.

Спортивные сооружения и комплексы. Асфальтовая крошка обладает прекрасными амортизационными свойствами, поэтому широко применяется при обустройстве теннисных кортов, тренажерных площадок и футбольных полей.

Отмостка. Из асфальтовой крошки успешно сооружают отмостку для гаражей и небольших жилых домов. Этот материал значительно дешевле бетона, а свои функции выполняет «на отлично». При этом, строительство такой отмостки займет намного меньше времени.

 

А давно ли мы знакомы с асфальтовой крошкой?

Нынешнему подрастающему поколению вряд ли знакомо такое понятие, как соревнование пионерских отрядов по сбору металлолома и макулатуры. Да и само значение слова «пионер» если и понятно, то уж точно кажется «преданием старины глубокой». А между тем, в СССР существовала отлаженная система переработки вторсырья, которая считалась одной из лучших в мире. Не случайно же в СССР родился лозунг: «Отходы – в доходы!».

Те, кто родился и вырос в Советском Союзе, хорошо помнят пункты приема стеклотары и макулатуры, очереди граждан с перевязанными бечевкой стопками газет перед небольшими микроавтобусами с надписью «Вторсырье».

А вот «старьевщика» с лошадью, запряженной в телегу, детишки ждали с особым нетерпением – ведь за изношенное тряпье и дырявые кастрюли можно было получить дефицитные крышки для закатывания огурчиков-помидорчиков, пистолетики-пугачи и даже хлопушки.

Система переработки вторсырья была поистине совершенна для того времени – не было необходимости в многочисленных мусоросжигательных заводах, поскольку большая часть отходов шла в переработку для вторичного использования (сжигать было попросту нечего)!

Не была исключением и переработка старого дорожного покрытия. Специальные дорожные машины для снятия верхнего слоя асфальта стали активно использоваться в 60-х годах прошлого столетия. Но еще в 1946 году основной продукцией Брянского завода дорожных машин имени 50-летия Великого Октября (знаменитого «Дормаша») стали автогрейдеры, битумные насосы и дорожные фрезы! Это, конечно были еще первые попытки. Широкое применение машины для холодного фрезирования получили с 1975 года. А в 80-х годах такое оборудование стало выпускаться и в СССР.

Но в начале 90-х годов прошлого века вся стройная система переработки вторсырья развалилась, как, впрочем, и сам СССР. Пункты приема вторсырья исчезли, резко сократилась переработка мусора и вокруг населенных пунктов стали расти безобразные свалки.

Современные же реалии заставляют нас быть более рачительными хозяевами и бережнее относиться к окружающей среде. Зачем выбрасывать отходы, которым можно дать «вторую жизнь»? Да и природа-матушка нам только «спасибо» скажет!

Поэтому в наши дни так стремительно развивается рынок услуг по переработке вторсырья с целью повторного использования.

 

Какие есть виды асфальтовой крошки?

 

Превращение старого дорожного покрытия в превосходный строительный материал – отнюдь не новая идея. Но в наши дни этот способ ремонта и строительства дорог необычайно популярен – ведь при минимальных затратах получается прочное, практически не уступающее новому, дорожное покрытие.

 

Производство асфальтовой крошки

Производство асфальтовой крошки из отслужившего дорожного покрытия – одна из самых востребованных услуг.

Асфальтовая крошка бывает двух видов, в зависимости от способа изготовления:

Холодное фрезирование. С помощью специального инструмента – дорожной фрезы послойно снимают и измельчают асфальт прямо на дороге. В результате такой переработки получают мелкофракционную крошку с размером зерен от 3 до 5 мм. Полученный материал называют крошкой «из-под фрезы».

Дробление асфальтового боя. Сначала демонтируют старое дорожное покрытие. Затем крупные фрагменты дробят на валковых дробилках и сортируют пофракционно. На выходе получают крошку с более крупным размером зерен – до 40 мм. Получается крошка «из-под дробилки».

Состав асфальтовой крошки соответствует составу исходного сырья – асфальта, из которого она получена. Асфальт же бывает ЩМА (щебеночно-мастичный), песчаный, мелкозернистый.

Самыми высокими эксплуатационными характеристиками обладает крошка ЩМА – высокой прочностью и плотностью. А «слабенькая» крошка получается из песчаного асфальта без щебня. Каждый вид асфальтовой крошки применяется в зависимости от условий эксплуатации дорожного покрытия и интенсивности транспортной нагрузки.

 

Применение асфальтовой крошки:

Холодный ресайклинг (ремонт дорог с использованием старого асфальтового покрытия). Ресайклер – это специальная машина, которая снимает и измельчает изношенное дорожное покрытие, добавляет битум и специальные стабилизаторы и снова укладывает полученную смесь. Вот весьма наглядный пример «второй жизни» асфальтовой крошки. А какая экономия!

На дачном участке из асфальтовой крошки сооружают дорожки и автостоянки. Для укладки этого материала не требуются специальные навыки, поэтому «дачники» зачастую самостоятельно справляются с этой несложной работой.

Устройство второстепенных дорог. Асфальтовая крошка успешно используется для покрытия дорог с небольшой транспортной нагрузкой – второстепенных и подъездных. Для сооружения таких дорог нет необходимости в особой подготовке поверхности, а сам процесс укладки занимает минимум времени.

Спортивные сооружения и комплексы. Асфальтовая крошка обладает прекрасными амортизационными свойствами, поэтому широко применяется при обустройстве теннисных кортов, тренажерных площадок и футбольных полей.

Отмостка. Из асфальтовой крошки успешно сооружают отмостку для гаражей и небольших жилых домов. Этот материал значительно дешевле бетона, а свои функции выполняет «на отлично». При этом, строительство такой отмостки займет намного меньше времени.

 

А давно ли мы знакомы с асфальтовой крошкой?

Нынешнему подрастающему поколению вряд ли знакомо такое понятие, как соревнование пионерских отрядов по сбору металлолома и макулатуры. Да и само значение слова «пионер» если и понятно, то уж точно кажется «преданием старины глубокой». А между тем, в СССР существовала отлаженная система переработки вторсырья, которая считалась одной из лучших в мире. Не случайно же в СССР родился лозунг: «Отходы – в доходы!».

Те, кто родился и вырос в Советском Союзе, хорошо помнят пункты приема стеклотары и макулатуры, очереди граждан с перевязанными бечевкой стопками газет перед небольшими микроавтобусами с надписью «Вторсырье».

А вот «старьевщика» с лошадью, запряженной в телегу, детишки ждали с особым нетерпением – ведь за изношенное тряпье и дырявые кастрюли можно было получить дефицитные крышки для закатывания огурчиков-помидорчиков, пистолетики-пугачи и даже хлопушки.

Система переработки вторсырья была поистине совершенна для того времени – не было необходимости в многочисленных мусоросжигательных заводах, поскольку большая часть отходов шла в переработку для вторичного использования (сжигать было попросту нечего)!

Не была исключением и переработка старого дорожного покрытия. Специальные дорожные машины для снятия верхнего слоя асфальта стали активно использоваться в 60-х годах прошлого столетия. Но еще в 1946 году основной продукцией Брянского завода дорожных машин имени 50-летия Великого Октября (знаменитого «Дормаша») стали автогрейдеры, битумные насосы и дорожные фрезы! Это, конечно были еще первые попытки. Широкое применение машины для холодного фрезирования получили с 1975 года. А в 80-х годах такое оборудование стало выпускаться и в СССР.

Но в начале 90-х годов прошлого века вся стройная система переработки вторсырья развалилась, как, впрочем, и сам СССР. Пункты приема вторсырья исчезли, резко сократилась переработка мусора и вокруг населенных пунктов стали расти безобразные свалки.

Современные же реалии заставляют нас быть более рачительными хозяевами и бережнее относиться к окружающей среде. Зачем выбрасывать отходы, которым можно дать «вторую жизнь»? Да и природа-матушка нам только «спасибо» скажет!

Поэтому в наши дни так стремительно развивается рынок услуг по переработке вторсырья с целью повторного использования.