Что такое асфальтовая крошка ЩМА?

 

Как известно, вторая извечная проблема России – это дороги. Если уж быть предельно объективными, то надо откровенно признать, что далеко не все наши автодороги комфортны и безопасны. Уж сколько лет ученые всего мира бьются над созданием надежного и прочного дорожного покрытия! Безусловно, их усилия не напрасны – и за рубежом, и в нашей стране успешно используют множество современных технологий в сфере дорожного строительства.

Один из видов дорожного покрытия, может быть не такой уж новый (разработанный еще в 1960 году в Германии), но удивительно прочный и долговечный – щебеночно-мастичный асфальт (ЩМА). Так чем же так привлекает потребителя асфальтовая крошка из щебеночно - мастичного асфальтакрошки из ?

Рассмотрим основные особенности крошки из щебеночно-мастичного асфальта, ЩМА

Крошка ЩМА – состав и виды из щебеночно мастичного асфальта?

Само слово «мастичный» сразу вызывает ассоциацию с чем-то вязким и тягучим. А вот эпитет «прочный» наводит на мысль о присутствии в составе материала наполнителей с высокими прочностными характеристиками. Так оно и есть – ЩМА отличается повышенным содержанием щебня прочных горных пород (он создает своеобразный «каркас», противостоящий деформации дорожного полотна). В качестве связующего используют битум, который «склеивает» гранулы щебня и заполняет все пустоты. А вот стабилизирующие добавки (как правило, это целлюлозные волокна) надежно «связывают» компоненты смеси и не дают битуму растекаться. Содержание битумных связующих у ЩМА асфальта значительно больше чем у других марок асфальтовых смесей, а песка значительно меньше. Именно эти обстоятельства и является ключевыми, особенность крошки из щебеночно - мастичного асфальта состоит в том что она значительно лучше слипается, и со временем образует прочное дорожное полотно. Происходит это потому, что в составе крошки из ЩМА асфальта удачным образом сочетаются те заполнители, которые наиболее подходят для вторичного 

Стандартный состав щебеночно-мастичного асфальта выглядит примерно так:

· Щебень с высокими показателями прочности от 70 до 80%.

· Наполнители от 8 до 12%.

· Связующее (битум) от 6 до 7%.

· Стабилизирующие волокнистые добавки от 0,3 до 0,5%.

Различают три вида ЩМА в зависимости от размера фракций щебня, входящего в его состав: ЩМА10, ЩМА15, ЩМА20.

Преимущества и область применения крошки ЩМА

Крошка ЩМА является вторичным продуктом и производится из щебеночно-мастичного асфальта, поэтому обладает такими же отличительными особенностями:

· Морозоустойчивость и водонепроницаемость.

· Повышенная прочность.

· Устойчивость к сдвигам (снижена вероятность образования колеи).

· Невысокие показатели истираемости.

· Высокие показатели уровня сцепляемости покрытия с колесами транспорта.

· Пониженный уровень шума.

Вполне понятно, что асфальтобетон используется, прежде всего, в дорожном строительстве.

Крошка ЩМА выгодно отличается от своих «сестер» высокими прочностными показателями, поэтому на нее можно «возложить» и более ответственные задачи.

Этот материал успешно используют для ремонта дорожного полотна (регенерация и ресайклинг, ямочный ремонт), устройства подъездных путей к промышленным объектам, благоустройства территорий. Крошка ЩМА подходит для строительства автостоянок и парковочных мест, устройства площадок для оборудования на промышленных предприятиях, Допустимо использование крошки ЩМА и при производстве различных асфальтобетонных